Если Вы им нравитесь, то Вы хороши. Если они ненавидят Вас, то Вы — лучший.
Жозе Моуринью




Форма входу















Меню сайту















Категорії розділу





Словники [14]
Відео [580]
Книги [216]
Довідники [3]
Довідка [45]
Націлені на ріст [597]










Банер





Stylus UA Lamoda UA









Погода
















Каталог файлов - "Наш Сайт" - м. Новоград Волинський - Сайт міста Новоград-Волинський



Головна » Файли » Націлені на ріст

Как принимать деньги
15.11.2018, 17:26

Первый вопрос после регистрации своего бизнеса: как правильно принимать денежные средства? Это не такой сложный квест, как может показаться сначала. Но в этом квесте свои законы и правила. Давайте разберёмся, как работать спокойно и честно.

Эта статья для юридических лиц или ИП. Если вы работаете как физическое лицо, заполняйте налоговую декларацию, платите 13% от дохода и будьте счастливы.

Порядок работы с деньгами

Итак, вы зарегистрировали ИП или юридическое лицо (ООО, ОАО и пр.) и открыли расчётный счёт, чтобы работать в правовом поле государства — вести учёт и платить налоги. Теперь вам нужно принимать деньги от клиентов и их отражать.

Наша задача — «провести» деньги от момента идеи их возникновения до момента расчёта налогов и подачи отчётности.

Вот простой порядок работы:

  1. Документы о сделке. Договоритесь с клиентом о цене и других условиях сделки. Подпишите договор со всеми приложениями и дополнительными соглашениями. Оформите накладные, спецификации и прочие документы, раскрывающие суть сделки. Выставьте счёт на оплату.
  2. Денежные средства. Проверьте поступление денег на расчётный счёт организации или внесите их сами, если получили наличными.
  3. Закрывающие документы. Подпишите закрывающие документы — акты выполненных работ или оказанных услуг, счета-фактуры для товаров с НДС. Выдайте чек, приходно-кассовый ордер.
  4. Бухгалтерия. Отразите полученные средства в бухгалтерском учёте.
  5. Налоги. Рассчитайте и заплатите налоги.

Разберём эти шаги подробнее.

Документы о сделке

Вашими клиентами могут быть физические, юридические лица или ИП. Наборы документов для оформления сделок в этих случаях различаются.

Клиент — физическое лицо. В этом случае ваши документы — этикетка, кассовый чек или бланк строгой отчётности (БСО). На этикетке указываем всё, что нужно знать покупателю о товаре или услуге. Минимум — наименование и маркировка. Кассовый чек выдаёт кассовый аппарат после принятия денег. Бланк строгой отчётности — это документ, заменяющий кассовый чек, и его можно напечатать в типографии. С 1 июля 2019 года их нужно будет печатать так же, как и кассовые чеки.

Так выглядят чеки из онлайн-кассы. Не пугайтесь!

Клиент — юридическое лицо или ИП. Здесь документы посерьёзней: договор, описывающий условия сделки, а также приложения, соглашения, спецификации, фотографии или чертежи.

Документы обеспечивают безопасность сделки. Подготовьте их грамотно и ответственно, чтобы все стороны были спокойны за свои интересы.

Денежные средства

Вы договорились с клиентом, он согласен с условиями сделки и готов заплатить. Это возможно в наличной и безналичной форме. Здесь тоже есть различия в работе с физическими, юридическими лицами и ИП.

 

Деньги от юридических лиц и ИП

В случае, когда контрагент перечисляет деньги со своего расчётного счёта на ваш.

Все банки России обязаны контролировать чистоту сделок, потому они могут запросить пакет документов, подтверждающих действительность вашего контрагента и сделки с ним. Это обычная практика, особенно для первых или крупных сделок. Будьте готовы предоставить оригиналы документов и сведения о финансовом положении, об оплате налогов, бухгалтерскую отчётность. Для крупных сделок могут попросить расчёты экономической целесообразности.

Если по каким-то причинам между юридическими лицами и ИП нужно провести платёж наличными, действует ограничение на сумму до 100 000 ₽. ФНС отслеживает цепочки договоров, потому хитрые схемы на несколько договоров не сработают.

Кассы для приёма наличных

 

Деньги от физических лиц

От граждан можно принимать деньги наличными либо безналичным способом.

При приёме платежей от граждан вы обязаны выдавать им кассовый чек с помощью онлайн-кассы. Это устройство отправляет данные о платежах в ФНС и копии электронных чеков — покупателям.

Чтобы принимать оплату картами, нужно заключить договор на эквайринг с банком и купить терминал. Проконсультируйтесь в банке, где у вас открыт расчётный счёт.

Если вы продаёте через интернет, то можно:

  • отправить электронный чек или новый БСО на электронную почту клиента либо в SMS на его мобильный телефон;
  • выдать бумажный чек или БСО при встрече с клиентом.

 

Примеры

  1. Клиент заказал ваш товар через интернет. Вы должны запросить у него номер телефона либо адрес электронной почты и выслать электронный чек либо новый электронный БСО.
  2. Клиент купил через торговый терминал, выдающий товар. Можно не выдавать бумажный чек или БСО либо отправлять электронный чек или БСО. Достаточно отобразить QR-код чека или БСО на экране терминала.

 

Исключения, действующие до 1 июля 2019 года

До 1 июля 2019 года можно не выдавать чеки и новые бланки строгой отчётности в случаях:

  1. Если оплата произведена не электронным средством платежа. Например, деньги поступили на ваш счёт через кассу банка в виде наличных.
  2. Если вы оказываете услуги населению по группировке ОКВЭД2 «Платные услуги населению», то можно выдавать клиентам старые типографские БСО.
  3. Если вы принимаете плату за жильё и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт.
  4. Если получаете деньги в счёт возврата аванса от подотчётного лица сторонней организации или предоплаты от контрагента.
  5. Если у вас система налогообложения ЕНВД (Единый налог на вменённый доход) и виды деятельности, названные в пп. 1−5, 10−14 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса. Например: бытовые услуги, ветеринарные услуги, реклама на транспортных средствах, услуги по временному размещению и проживанию, передача во временное владение и пользование торговых мест и земельных участков для размещения объектов торговой сети и общепита.
Закрывающие документы

Если денежные средства поступают сразу на расчётный счёт, для их учёта нужны выписка банка по счёту и платёжное поручение. Если средства поступают через кассу, нужен приходно-кассовый ордер. При этом все операции отражаются в бухгалтерском учёте по факту получения средств.

Бухгалтерия

Кратко разберём основные бухгалтерские проводки, чтобы вы могли проверить работу своего бухгалтера или разобраться сами.

Деньги поступили на расчётный счёт

Счёт Дт Счёт Кт Описание проводки Сумма проводки
Поступление денежных средств от покупателей и заказчиков
51 62.01 В оплату проданных товаров (работ, услуг, ОС, НМА и пр. активов) Сумма денежных средств, зачисленная на расчётный счёт
51 62.02 В качестве авансовых платежей в счёт предстоящей поставки Сумма аванса, зачисленная на расчётный счёт
Поступление денежных средств от прочих контрагентов
51 76.01 По расчётам со страховыми организациями Сумма, поступившая на расчётный счёт
51 76.02 По предъявленным претензиям Сумма претензий, зачисленных на расчётный счёт
51 76 От прочих дебиторов в погашение задолженности Сумма погашаемой задолженности
51 76.03 От участия в других организациях Сумма дохода

Если оплату на счёт произвёл гражданин по поручению вашего контрагента, юридического лица, банковской картой, то дополнительно нужно оформить кассовый чек.

 

Деньги поступили через кассу

Счёт Дт Счёт Кт Описание проводки
50 90 Поступления денежные средства от покупателей
50 66 Поступления по краткосрочным кредитам и займам
50 67 Поступления по долгосрочным кредитам и займам
50 71 Возврат в кассу остатка подотчётной суммы
50 73 Возмещение материального ущерба работником организации
50 75 Внесение средств учредителей в счёт вклада в уставный капитал
50 91 Выявление излишков по кассе в результате инвентаризации

Когда открываете расчётный счёт в банке, вы устанавливаете лимит кассы. Если вы получили денег больше лимита, то в течение дня необходимо внести излишки наличности на свой расчётный счёт в банке.

Спокойствие, только спокойствие

Напомним правило управленческого учёта для спокойной жизни.

Деньги в вашем свободном распоряжении, только когда вы исполните свои обязательства и оформите это закрывающими документами.

Когда вы получили деньги, начали их тратить, но ещё не выполнили обязательства, есть шанс оказаться в кассовом разрыве, если вдруг договор будет расторгнут. Вам придётся возвращать деньги, которых у вас уже нет.

Теперь, когда вы знаете, как принимать и учитывать деньги, вы можете спокойно развивать свой бизнес. Удачи!

 

Категорія: Націлені на ріст | Додав: zzz8549 | Теги: Закрывающие документы, БМ, Как принимать деньги, налоги, бухгалтерия
Переглядів: 19 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]








Пошук















Свіжі новини





[11.12.2018][Футбол]
Анонс другого дня турніру Різдвяні дзвони 2018-19. (0)
[11.12.2018][Місцеві новини]
Вчитель з Новограда-Волинського здобув престижну краєзнавчу премію Житомирщини (0)
[11.12.2018][Особистості]
Тяжёлоатлет Леонид Жаботинский. Биография (0)
[10.12.2018][Наші привітання]
Всесвітній день футболу 10 грудня (0)
[10.12.2018][ON-LINE]
Бесплатный Семинар-Практикум - Сколиоз. Осанка. Плоскостопие (0)
[10.12.2018][Новини у світі]
Google запустила сервис Earth Studio. Он позволяет имитировать аэросъемку (0)
[09.12.2018][Світовий бокс]
Ломаченко - чемпион мира в легком весе по версиям WBA и WBO (0)
[08.12.2018][Футбол]
Результати першого дня турніру "Різдвяні дзвони 2018-2019" (0)
[08.12.2018][Місцеві новини]
День місцевого самоврядування відзначили у районі (0)
[08.12.2018][Світовий бокс]
Перезагрузка хайтека. Превью боя Ломаченко - Педраса (0)










Друзі сайту





Hosting Ukraine











Статистика






Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0










Баннерообмін





Ми будемо вам вдячні,,
якщо ви розмістите нашу кнопку
у себе на сайті!